Галерея художника Биткина Евгения Петровича Rambler's Top100
Главная    

Евгений Биткин - наследник славной традиции русской реалистической школы живописи.


Искусствоведы и зрители, попадавшие на выставки московских художников начиная с 60-х, сразу узнавали работы Евгения Биткина среди чужих картин. Его "северная" тема настолько индивидуальна по образному строю и колориту, что, кажется, создает собственную философию мироздания.
Евгений Петрович Биткин родился в 1932 году в Москве. В 1958 г. окончил Московское художественно-промышленное училище им. С.Г. Строганова. Официальными наставниками его были Александр Куприн и Сергей Герасимов. Особое влияние на молодого художника оказало творчество русских живописцев Аркадия Рылова и Николая Рериха.

В 1969 году с рекомендациями Павла Корина, Георгия Нисского и Александра Суханова Евгений Биткин вступает в МОСХ. Начинаются многочисленные поездки по стране. В творческих командировках он с интересом наблюдает, впитывает в себя ландшафты, быт, красоту необъятных просторов России. Все увиденное яркими неизгладимыми образами сохраняется в памяти художника. Постепенно крепнет рука, обостряется чутье композиции, улучшается качество живописи.

Особенно полюбился Биткину Север. Новгородская земля, Ладога, Валаам, Кольский берег - излюбленные места художника. Главные герои его картин - простые русские люди, занятые своим немудреным северным бытом - рыбным промыслом, кустарным ремеслом, каждодневным трудом в хозяйстве и семье для обеспечения жизни в этом суровом, но уникально девственном и красивом мире. Евгений Биткин начинал как приверженец классических традиций русской школы живописи. Его этюды и картины 50-х, 60-х годов - северные и волжские пейзажи, московские улочки и дворы - безусловные образцы реалистической живописи. Художника ярко характеризуют некоторые нотки былинности в манере выражения темы и близость к импрессионизму.

Картины "Рыбаки Ладоги", "Заонежье", "Тишина" - по-настоящему эпические произведения, в которых остро ощущается национальность темы. Художник ничего не приукрашивает, не умоляет суровости дикости края, он лишь со всей искренностью и любовью указывает на уникальность севера как явления, на его эстетическое влияние на всю русскую культуру. Эта главная идея получает в картинах Биткина убедительную образность и силу.

Начиная с 60-х годов Евгений Биткин регулярно участвует во всесоюзных и международных выставках. Его работы начинают приобретать музеи и коллекционеры не только России, но и Франии, Италии, США, Германии, Япониии, Норвегии.

В дальнейшем Е. Биткин окончательно формирует свой индивидуальный стиль, свою художественную концепцию отражения реального мира, от котороых он никогда не отрывается в своем творчестве. Определять этот стиль - задача неблагодарная, так как он равноудален от известных классических терминов. Это некая смесь изобразительной фольклерности и реализма в сюжетных картинах, это соединение метафоризма и импрессионизма в пейзаже. Палитра и стиль Биткина узнаются легко и тот зритель, для которого его творчество, безусловно чуствует свою среду, свой мир и тянется к своему художнику.

А. Ильин.
 
Copyright Галерея художника Биткина Евгения Петровича, 2007. All rights reserved.